Предпусковые жидкостные подогреватели-отопители (жидкостные отопители)
В российских условиях прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются жидкостные отопители.
Отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке либо под крылом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.
Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:
Thermo 50 | Thermo 90S B | Thermo 90S D | |
Отопительная мощность, кВт | 5 | 2,0 - 7,6 | 1,8 - 7,6 |
-9,1 | |||
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин | 1 -120 | ||
Номинальное напряжение, В | 24 | 12 | дек.24 |
Топливо | дизельное | бензин | дизельное |
Расход топлива, л/ч | 0,63 | 0,25 - 1,0 | 0,19 - 0,90 (1,1) |
(форсированный режим) | |||
Потребляемая мощность, Вт** | 50 | 37 - 83 | 37 - 83 (90) |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар:) | 500 | 1650 | 1650 |
-0,15 | -0,15 | -0,15 | |
Габариты отопителя, мм (дл. х шир. х выс.) | 237 х 106 х 193 | 355 х 133 х 220 | 355 х 133 х 220 |
Вес, кг | 3,2 | 4,8 | 4,8 |
В российских условиях тепло во внутренних помещениях автомобиля - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поскольку обогрев с помощью работающего двигателя часто недостаточен и всегда неэффективен экономически и вреден экологически, необходимым оборудованием автомобиля, особенно работающего на дальних перевозках, становятся автономные воздушные отопители, прогревающие кабину (салон) и грузовой отсек во время стоянки, перед и в ходе поездки. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна.
Отопитель, фактически представляющий собой дополнительную "печку", работающую независимо от двигателя на топливе из штатного бака, значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля.
Отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при резко пониженных уровне шума и объёме выхлопов. При прогреве кабины (салона) перед запуском двигателя с самого начала поездки гарантируется комфорт, хороший обзор, удобство вождения и улучшение реакции. При городском цикле движения с частыми остановками, погрузками-выгрузками и т.д. гарантированно обеспечивается ровная комфортная температура в кабине, салоне и грузовом отсеке, салон прогрет с самого начала поездки, без верхней одежды увеличивается свобода движений. Отопитель позволяет заметно снизить ущерб, наносимый чувствительному к холоду грузу, расходы по больничным для водителей и, благодаря отказу от обогрева на холостом ходу, потребление топлива и других расходных материалов, а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом.
Air Top | Air Top | Air Top | Air Top | HL 90 | Sirocco 262.03 | |
2000(S) B | 2000(S) D | 3500 | 5000 | |||
Отопительная мощность, кВТ* | 2 | 3,5 | 5,5 | 9 | 17,4 | |
Номинальное напряжение, В | 12 В | 12/24В | 24В | |||
Топливо | бензин | дизельное | ||||
Расход топлива, л/ч* | 0,27 | 0,24 | 0,42 | 0,6 | 1,2 | 1,95 |
Потребляемая мощность, Вт* | 22** | 36** | 90** | 110** | 130** | |
Объём подав. воздуха, м3/ч* | 70 | 138 | 218 | 280 | 520 | |
Габариты отопителя, мм | 322 х 130 х 122 | 425 х 148 х 148 | 650 х 235 х 260 | 760 х 245 х 290 | ||
(дл. х шир. х выс.) | ||||||
Вес, кг | 3,9 | 5,9 | 13,3 | 21 |