Совершенно новый Prado появился в автосалонах дилеров Toyota. Теперь именно он o самый мощный, быстрый и, возможно, самый престижный в семействе Land Cruiser.
Характеристики нового внедорожника устроят самые разные категории покупателей: и тех, кто ценит комфорт, и тех, кому нужны хорошие "вездеходные" качества, и тех, кто предъявляет повышенные требования к динамике автомобиля.
Отличные сиденья с электрическими регулировками и подогревом. Очень просторный задний диван - тоже, кстати, с регулировками спинки. Современная светодиодная панель приборов Optiron, как на "Лексусах". Изящно отделанная металлом центральная консоль.
Климат-контроль с возможностью раздельной регулировки температуры. Бортовой компьютер, который выдает не только дорожную информацию, но и сообщает массу других данных: направление движения, высоту над уровнем моря, температуру и все изменения этих параметров за последние часы.
Динамические качества действительно хороши. Машина буквально рвется вперед, разгоняясь, как представительская легковушка, без рывков и лишнего шума.
Ход автомобиля мягкий, но не такой укачивающий, как в "сотке". Есть возможность выбора режима работы подвески, но ощутить разницу даже между крайними позициями "комфорт" и "спорт" на обычной дороге не так-то просто. Машина все равно идет мягко, проходит повороты, слегка кренясь, и не показывает в виражах склонностей к заносу. Если скорость на входе в поворот слишком велика, то его начало машина начинает проходить просто по большему радиусу, постепенно замедляясь и возвращаясь на нужную траекторию благодаря системе курсовой стабилизации.
На ухабистой грунтовке разница между режимами работы подвески ощущается намного лучше. Если ехать не быстро, то в позиции "комфорт" начинается раскачка, которая пропадает, если слегка разогнать автомобиль, Внедорожник на приличной скорости идет по буграм так ровно, словно утюжит под собой все неровности. В "спортивной" позиции тряска и покачивания не исчезают совсем, однако можно смело ехать еще быстрее, причем существенно. Пневмоподвеска начинает задорно грохотать, но там, где только что вы с опаской переваливались с одной ямы на другую, теперь машина беззаботно несется под сотню!
С проходимостью по бездорожью у Land Cruiser всегда был полный порядок, но Prado отличается еще большими ходами подвески.
Хорошая работа тормозов. На чистом асфальте машина замедляется необычайно мощно. АБС срабатывает на самом пределе сцепных свойств шин, позволяя резине даже легонько повизжать. На грязном, мокром или неоднородном покрытии эффективность тормозов естественным образом снижается, но даже при торможении в пол машина не теряет стабильности и позволяет управлять собой.