Главная / Технический центр / Toyota / Land Cruiser / Безопасность Land Cruiser

Безопасность Land Cruiser

 

Land Cruiser | Безопасность | Интерьер | Характеристики | Комплектация

Специалисты Тойоты уделяют особое внимание безопасности автомобиля, "вездехода", понятие безопасности обуславливает использование намного более существенных средств, чем просто установка на автомобиле систем активной и пассивной безопасности. Так, например, усиление шасси и применение в конструкции кузова высокопрочной листовой стали также вносит свой вклад в повышение надежности машины - прочной, жесткой и подготовленной к преодолению любых препятствий.

Система тормозов для Лэнд Крузера 100 спроектирована так, что она обеспечивает быструю и плавную остановку без потери управляемости автомобиля. Главный цилиндр тормозной системы оснащен вакуумным усилителем, который позволяет существенно уменьшить рабочее усилие на тормозную педаль и величину ее хода, а также улучшить "отзывчивость" педали при торможении.

Электронный блок управления системы АБС для всех четырех колес автомобиля является стандартным оборудованием. Он обеспечивает обратную связь с усилителем тормозов, подавая информацию о частоте вращения колес, что позволяет автономно регулировать давление в рабочих тормозных цилиндрах каждого колеса. Эта система позволяет водителю сохранять контроль над машиной и обеспечивать управляемость даже в условиях скользкой и ухабистой дороги.

Эффективные дисковые тормоза устанавливаются на передних и задних колесах автомобиля. Исходя из более высоких динамических характеристик Лэнд Крузера 100, его конструкторы увеличили размеры тормозных колодок по сравнению с предыдущими моделями. При этом они применили суппорты тормозов новой конструкции, позволяющей уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить экономию топлива.

Мощные головные фары с галогеновыми лампами обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Лампы дальнего света и лампы ближнего света конструктивно выполнены раздельно, что позволяет получить максимальную освещенность и точную фокусировку на потенциальной опасности.

Пассивная безопасность является органичным элементом конструкции машины

Водитель Лэнд Крузера 100 и его пассажиры на случай непредвиденного дорожно-транспортного происшествия надежно защищены системой пассивной безопасности автомобиля. К устройствам подобного рода относятся предусмотренные для водителя и находящегося на переднем сидении пассажира подушки безопасности, которые устанавливаются в качестве стандартного оборудования автомобиля.

Ремни безопасности на передних сиденьях, имеющие регулируемые по высоте плечевые точки крепления, оборудованы электрическими натяжителями и ограничителями момента. Эти устройства действуют совместно с подушками безопасности, надежно фиксируя находящихся в креслах людей на начальных стадиях дорожно-транспортного происшествия, а затем ограничивая воздействующее на грудную клетку усилие, что существенно уменьшает риск травмирования людей самими ремнями безопасности.

Все три стандартных пассажирских сиденья второго ряда оснащены полной системой поясных и диагональных ремней безопасности инерционного типа. Пассивная безопасность находящихся на этих сиденьях пассажиров дополнительно обеспечивается тремя подголовниками. Регулируемые 5-ступенчатые анкеры ремней безопасности предусмотрены в качестве стандартного оборудования. Ремень безопасности вспомогательного детского сиденья оснащается специальным механизмом, с помощью которого можно заблокировать инерционную катушку с тем, чтобы надежно зафиксировать это сиденье.

В случае установки в салон третьего ряда сидений, поставляемого по отдельному заказу, все эти сиденья оборудуются полной системой поясных и диагональных ремней безопасности инерционного типа и подголовниками в качестве стандартного оборудования.

Чтобы предотвратить травмирование водителя вдавливанием рулевой колонки в пассажирскую кабину эта колонка оснащается пластиной, поглощающей энергию удара. В дополнение к этому используется разрезной кронштейн, сконструированный таким образом, что он разрушается при ударном воздействии, тем самым в определенной степени поглощая энергию удара. Кроме того, рифленый промежуточный вал рулевой колонки под ударным воздействием уменьшает ее длину. Панели, поглощающие энергию удара, и пластиковые гребни прикрывают внутренние продольные боковые брусы крыши автомобиля и его оконные стойки, обеспечивая тем самым некоторую защиту от травмирования водителя или пассажиров в результате удара головой об эти детали при столкновении.

Прочный, жесткий кузов

Кузов Лэнд Крузера 100 изготовлен в основном из высокопрочной стального листа, сорт которого целенаправленно подобран для повышения жесткости конструкции. Дополнительные усилительные пластины из стали, приваренные по нижним обвязочным брусьям, вокруг стоек и внутренних брусов крыши для увеличения их прочности, позволяют также улучшить управляемость автомобиля при езде как по дорогам, так и в условиях бездорожья.

Боковые панели кузова новой машины - это цельные штампованные детали, отличающиеся повышенной сопротивляемостью коррозии и имеющие эстетичный внешний вид. Для увеличения сопротивляемости коррозии и гарантийного продления срока службы кузова автомобиля в критических зонах кузова применены стальные листы с повышенной стойкостью к коррозии.

Значительные усилия конструкторов Лэнд Крузера 100 были направлена на уменьшение передачи шумов и вибрации через кузов автомобиля в салон: были применены уложенные на пол многослойные пергаминовые листы и покрытия из шумопоглощающих материалов, нанесенных в зонах двигателя, коробки передач и т. д. Уплотнения из вспененных материалов, вводимых в стойки, потолочные и обвязочные брусы, и наносимых на уплотнитель ветрового стекла, также уменьшают вибрации и шум ветра.

Шум ветра в зоне передних стоек кузова был также уменьшен за счет тщательной проработки конструкции дождевого желоба, внешних зеркал и проемов окон - как для ветрового, так и для заднего стекла, установленных заподлицо с прилегающими к ним поверхностями.