Что такое МПУ и зачем оно?
Мы можем сразу расшифровать это сокращение — механическое противоугонное устройство. И возможно, многие потеряют интерес к дальнейшему чтению, полагая, что уж на второй-то вопрос ответ им известен — это "мультилок", с которым "тоже угоняют". Именно так, с маленькой буквы и давно уже без кавычек, в просторечье именуются все механические блокираторы механизма переключения передач (МПП). Между тем Mul-T-Lock — это торговая марка, а вовсе не название вещи вроде "оверлока". Она принадлежит первой и когда-то единственной компании, изготавливающей "ПУУ на МПП", лет 7 назад других достойных конкурентов у нее в России не было. Когда они появились, их долго именовали так же, и покупатели спрашивали: "А у вас мультилоки есть? Вы мультилоками торгуете?".
Ныне у "мультилоков" появились достойные конкуренты. И все же "механика" пока уступает по распространенности сигнализациям. А напрасно.
Автосигнализация, даже "крутая", даже с несколькими цепями блокировки двигателя (сейчас их иногда называют "встроенным иммобилайзером", хотя иммобилайзер — отдельное электронное устройство) — это все-таки СИГНАЛИЗАЦИЯ. Ее главная функция — сигнализировать о попытке проникновения в автомобиль, привлечь к нему внимание. Вторая функция (не по значимости, а по привлекательности для автовладельца) — то есть комфорт, это возможность маленьким брелочком отпирать/запирать двери, багажник, окна и люк, иногда включать фары или (редко) дистанционный запуск. И только на третьем месте стоит сопротивление угону, то есть похищению машины за счет тяги ее собственного двигателя. Успех этого сопротивления зависит от числа блокируемых электроцепей и качества монтажа. Каждая дополнительная электронная блокировка может увеличивать стоимость сигнализации с установкой на 30 и более процентов (работы, связанные с электроникой, у нас традиционно дороже, чем с механикой).
И все равно квалифицированный угонщик нейтрализует эти блокировки и заводит машину за период от 2 до 15 минут, дольше — редко и причем только после эксклюзивной установки сигнализации за эксклюзивную цену. Нейтрализация электронных блокировок, как правило, не требует применения дорогого оборудования, физических усилий и не сопровождается шумом после отключения сирены, на что уходит минимум времени. Можно сказать, что "электроника" удобна, но для серьезной защиты от угона ее явно недостаточно. Поэтому владельцам современных автомобилей, очень часто оснащенных "заводским" комплектом дистанционного замка и иммобилайзера, особенно надо подумать, на что прежде всего надо тратить деньги, "дооснащая" автомобиль.
Механические противоугонные устройства
Механические противоугонные устройства — это те, которые в режиме охраны ("заперто") препятствуют:
1) доступу в разные части автомобиля,
2) перемещению разных механизмов автомобиля в положение, допускающее его движение.
Механическими блокираторами "оснащаются":
колеса ("Бульдог" и подобные; они препятствуют движению автомобиля и снятию колеса) (фото 1),
двери и крышки капота, багажника ("худлоки", замки багажника и дверей разных типов),
рулевой вал ("Дракон" и "Гарант" для отечественных автомобилей),
карданный вал (наиболее известен "Клещ" для вазовских заднеприводных автомобилей),
наиболее простые и недорогие устройства блокируют рулевое колесо (фото 2, фото 3, фото 4), педали (фото 5), но они не требуют профессионального монтажа и ненадежны, поскольку сама блокируемая часть легко пилится или перекусывается. Годятся как временная мера на время поиска "достойного" блокиратора,
гидравлические блокираторы тормозов и сцепления существуют, но не получили распространения из-за дороговизны и обоснованных запретов (из соображений безопасности).
Электромеханические ПУУ — это те, в которых для запирания и/или отпирания используется электрический привод , например, некоторые замки капота, багажника, дверей. Встречаются и замки КПП, однако они неоправданно дороги и ненадежны. Применяются "экзотические" блокираторы, чаще самоделки, механически перекрывающие выхлопную систему либо подачу топлива, или "пришпиливающие" авто к месту парковки мощным штырем, в конце концов не гнушаются "обычными" цепями вкупе с фонарным столбом и амбарным замком. В последнее время появились "временные надолбы" — съемные столбики, устанавливаемые на подготовленное место и запираемые. Они охраняют автомобиль или само место стоянки.
Все перечисленные виды механических блокираторов имеют свои достоинства и недостатки. К "достоинствам", как правило, можно отнести их цену, обычно более низкую, чем у хороших блокираторов механизма КПП, которые мы рассмотрим ниже. "Бульдог" имеет большую массу, его применение связано с физическими усилиями, грязью и нежеланием возиться при кратковременной парковке, да и не на всякое колесо он подойдет. "Гарант" хорош, но и съемная, и неподвижная его части тоже достаточно массивны, а замковая часть довольно доступна. "Клещ" не имеет сертификата соответствия, поскольку небезопасен в применении (можно забыть в запертом положении), и для размещения штыря в "боевом" положении (между болтами эластичной муфты карданного вала) водителю часто приходится рывком на кресле перемещать машину, чтобы кардан провернулся и штырь провалился между болтами. "Эстетика" этих изделий также сомнительна. Замковая часть (личинка + ключ) почти всех вышеуказанных устройств имеют относительно низкую криптостойкость (число возможных "комбинаций" и стойкость к воздействию отмычки). Наконец, все замки капота, дверей, багажника препятствуют доступу в автомобиль (причем не слишком эффективно), но не его движению.
|
|
Фото 1. "Бульдог"
- блокиратор колеса
Фото 2. Блокиратор
рулевого колеса и педалей, в народе "кочерга"
Фото 3. Блокиратор рулевого колеса, в народе "топорище"
Фото 4. Другая "кочерга" - блокирует педаль и рулевое колесо
Фото 5. "Солекс" - блокиратор педалей
Фото 6. Индивидуальный штыревой блокиратор КПП "Дракон"
Фото 7. Универсальный штыревой блокиратор КПП
Фото 8. Наружный скобовой замок - блокирует рычаг КПП
Фото 9. Наружный скобовой замок - блокиратор рычага КПП
Фото 10. Наружный скобовой замок - блокиратор рычага КПП
|